Текст про профессию

 Учитель математики Иван Васильевич Петров ехал в поезде. Вечером он пошел в вагон-ресторан, чтобы поужинать.

Когда ему принесли ужин и он начал есть котлету, он удивился: такой вкусной котлеты он не ел никогда в жизни. Таким же вкусным был и весь остальной ужин. Иван Васильевич решил познакомиться с поваром, который так вкусно готовил. Но, когда он увидел повара, он удивился еще раз: поваром работал его бывший ученик Сергей Медведев, который отлично учился в школе. Все учителя в школе пророчили Сереже будущее, связанное с наукой.

– Вот уж никогда не думал, что ты станешь поваром. Но готовишь ты отлично, – сказал Иван Васильевич.

На вопрос учителя, как и почему он стал поваром, Сергей ответил, что считает свою специальность очень интересной и очень доволен своей работой.

– Как и почему я выбрал эту специальность? Это случилось в 10 классе, – начал свой рассказ Сергей. – Вы ушли работать в другую школу. Наша новая учительница математики хотела помочь нам выбрать специальность, поэтому часто приглашала в школу разных специалистов: геологов, летчиков, врачей.

Однажды она пригласила в школу физика. В то время многие ученики нашей школы «болели» физикой. К нам пришел старый, но очень энергичный человек, сказал, что он профессор физики, и начал рассказывать о своей встрече с Альбертом Эйнштейном: 

«Это было в Париже. Меня познакомили с Эйнштейном. Когда он узнал, что я русский и тоже физик, он предложил мне пойти в русский ресторан и там поговорить. Пришли. Сели. Эйнштейн заказал настоящий русский обед...» И тут старый профессор начал рассказывать нам, что они ели и пили и как это готовят. Рассказывал он об этом целый час и так интересно, что все мы забыли о физике и даже о великом Эйнштейне. 

После этого рассказа мы попросили его прийти к нам еще раз. Пять раз мы встречались с профессором, и каждый раз он начинал рассказывать о физике, а потом, что и как готовить. 

«Физика – наука важная, слов нет. Но что физик? Всю жизнь работает, может быть, сделает одно открытие – вот и все. А повар каждый день открывает новое, если он, конечно, настоящий повар». 

Мы шестой раз хотели пригласить нашего профессора в школу, но было уже поздно: начались экзамены. А после школы я решил стать поваром и поступил в кулинарный техникум. В школе я об этом, конечно, никому не сказал, потому что думал, что ребята будут смеяться. Каково было мое удивление, когда первого сентября я увидел в техникуме 10 человек из нашего класса! А через несколько дней мы встретили там и нашего «профессора».

«Что вы тут делаете?» – спросили мы его. 

«Видите ли, я не физик, а повар, в ресторане работаю и тут преподаю. Вы меня извините, что я вам тогда неправду сказал. Но вы о нашей профессии и слушать не хотите. Все физика да физика ... А наша профессия не хуже!»

Как вы понимаете пословицу «Не место красит человека, а человек место»? Можно ли сказать этими словами о герое рассказа?

Популярные сообщения из этого блога

Правописание 'н'/'нн' в причастиях + упражнения

Упражнения на тему "Причастие и деепричастие"